Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19 им. М.Р. Янкова"
г. Заполярный Печенгского района Мурманской области
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    7
    Выпускников с золотой медалью «За особые успехи в учении» I степени за 2024 год
    5
    Выпускников с серебряной медалью «За особые успехи в учении» II степени за 2024 год
    65,4
    Средний балл на ЕГЭ в 2024 году
    82%
    Выпускников, поступивших в ВУЗы в 2024 году

    Экзамен - как много в этом слове переживаний и страхов

    Для большинства выпускников период сдачи ГИА является синонимом стрессу. Подготовили несколько советов, которые помогут снизить уровень напряжения и настроить ребят на позитивный лад перед ответственным событием.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    "Горячая линия" по вопросам ЕГЭ

    Школьная «горячая линия» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 19

    • Тарасюк Анна Анатольевна, заместитель директора по УВР основного общего образования
    • Лобанова Татьяна Ивановна, заместитель директора по УВР среднего общего образования 

     8(81554) 6-31-56,   09:00-16:00 (пн - пт)
     Адрес электронной почты: zapol19@yandex.ru

    Муниципальная "горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Печенгском муниципальном округе  

    • Стронина Виктория Валерьевна, заведующий сектором общего и дополнительного образования отдела образования администрации Печенгского муниципального округа

     8(81554) 5-06-88,    09:00-17:15 (пн - чт), 09:00-16:00 (пт), перерыв 13:00-14:00
     Адрес электронной почты: obrpechenga@yandex.ru  

    • Подопригалова Ксения Сергеевна, ведущий специалист сектора общего и дополнительного образования отдела образования администрации Печенгского муниципального округа

     8(81554) 5-20-49,    09:00-17:15 (пн - чт), 09:00-16:00 (пт), перерыв 13:00-14:00
     Адрес электронной почты: obrpechenga@yandex.ru  

    Региональная "горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования 

    • Решетова Ольга Зевсовна, начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Мурманской области

     8(8152) 48-67-01, Доб.1713,   9:00-17:15 (пн.–пт.)
     Адрес электронной почты: edco@gov-murman.ru

    •  Федотов Дмитрий Анатольевич, директор «Регионального центра обработки информации» ГАУДПО МО «Институт развития образования»

      8(8152) 40 07 55,   9:00-18:00 (пн.–пт.)

    Федеральная «горячая линия»  по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

    • Телефон для справок Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 198 92 38
    • Телефон «доверия» ЕГЭ +7 (495) 198 93 38

    Расписание ЕГЭ 2025

    Досрочный период: с 21 марта по 21 апреля 2025 года

    Основной период:

    • 23 мая (пятница) – история, литература, химия;
    • 27 мая (вторник) – математика базового уровня, математика профильного уровня;
    • 30 мая (пятница) – русский язык;
    • 2 июня (понедельник) – обществознание, физика;
    • 5 июня (четверг) – биология, география, иностранные языки (письменная часть);
    • 10 июня (вторник) – иностранные языки (устная часть), информатика;
    • 11 июня (среда) – иностранные языки (устная часть), информатика;
    • 16 июня (понедельник) – резерв: география, литература, обществознание, физика;
    • 17 июня (вторник) – резерв: русский язык;
    • 18 июня (среда) – резерв: иностранные языки (устная часть), история, химия;
    • 19 июня (четверг) – резерв: биология, иностранные языки (письменная часть), информатика;
    • 20 июня (пятница) – резерв: математика базового уровня, математика профильного уровня;
    • 23 июня (понедельник) – резерв: по всем учебным предметам;
    • 3 июля (четверг) – резерв: иностранные языки (письменная часть), информатика, литература, русский язык, физика, химия;
    • 4 июля (пятница) – резерв: биология, география, иностранные языки (устная часть), обществознание, история, математика базового уровня, математика профильного уровня.

    Дополнительный период: с 4 по 23 сентября 2025 года

    Также напоминаем, что 4 декабря 2024 года состоится итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к экзаменам.

    Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2025 году СКАЧАТЬ

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 11.11.2024 № 787/2089 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025году»

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 11.11.2024 № 789/2091 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»

    Места расположения ППЭ ГИА-11 в Печенгском муниципальном округе

    № ППЭ Адрес местонахождения На базе какой школы создано ППЭ Школы, прикрепленные к ППЭ
    939 184430, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    г. Заполярный, ул. Космонавтов, д. 6А
    МБОУ СОШ № 9 МБОУ СОШ № 5
    МБОУ СОШ № 7
    МБОУ СОШ № 9
    МБОУ СОШ № 19
    МБОУ СОШ № 23
    Выпускники прошлых лет
    Обучающиеся СПО​
    940 184421, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    п.г.т. Никель, ул. Бредова, д.2
    МБОУ СОШ № 3
    МБОУ СОШ № 3
    941 184404, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    н.п. Раякоски
    МБОУ СОШ № 11 МБОУ СОШ № 11

    Вместе с Рособрнадзором рассказываем о правилах пересдачи

    № ППЭ Адрес местонахождения На базе какой школы создано ППЭ Школы, прикрепленные к ППЭ
    939
    184430, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    г. Заполярный, ул. Крупской, д. 2а
    МБОУ СОШ № 19
    940 184421, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    п.г.т. Никель, ул. Бредова, д.2
    МБОУ СОШ № 3 МБОУ СОШ № 3
    941 184404, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    н.п. Раякоски
    МБОУ СОШ № 11 МБОУ СОШ № 11

    Школьная «горячая линия» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 19

    • Казанцева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР  

     8(81554) 6-31-56,   09:00-16:00 (пн - пт)
     Адрес электронной почты: zapol19@yandex.ru

    Муниципальная "горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Печенгском муниципальном округе  

    • Коняева Елена Викторовна, заведующий сектором общего и дополнительного образования отдела образования администрации Печенгского муниципального округа

     8(81554) 5-06-88,    09:00-17:00 (пн - чт), 09:00-16:00 (пт), перерыв 13:00-14:00
     Адрес электронной почты: obrpechenga@yandex.ru  

    • Бабенко Анастасия Алексеевна, ведущий специалист сектора общего и дополнительного образования отдела образования администрации Печенгского муниципального округа

     8(81554) 5-20-49,    09:00-17:00 (пн - чт), 09:00-16:00 (пт), перерыв 13:00-14:00
     Адрес электронной почты: obrpechenga@yandex.ru  

    Региональная "горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования 

    • Решетова Ольга Зевсовна, консультант отдела общего образования Министерства образования и науки Мурманской области

     8(8152) 48-67-01, Доб.1713,   9:00-17:15 (пн.–пт.)
     Адрес электронной почты: edco@gov-murman.ru

    •  Федотов Дмитрий Анатольевич, директор «Регионального центра обработки информации ГАУДПО МО «Институт развития образования»

      8(8152) 40 07 55,   9:00-18:00 (пн.–пт.)

    Федеральная «горячая линия»  по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

    • Телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 104 68 38)
    • Телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104 68 38


    23 мая – география, литература, химия
    28 мая – русский язык
    31 мая – математика
    4 июня – обществознание
    7 и 8 июня – информатика
    10 июня – история и физика
    13 июня – биология и иностранные языки (письменная часть)
    17 и 18 июня – иностранные языки (устная часть)
    Резервные дни предусмотрены с 20 июня по 1 июля, а досрочный период – с 22 марта по 22 апреля.

    Также напоминаем, что 6 декабря 2023 года состоится итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к экзаменам.

    Проект приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024году»

    Информирование о ГИА-11

    • Сроки подачи заявлений и места регистрации на сдачу ГИА - 11

    Заявление об участии в ГИА подается до 1 февраля включительно:
    -обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
    - экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов;
    - обучающимися по программам среднего профессионального образования (СПО) - в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования;
    - выпускниками прошлых лет, обучающимся в иностранных образовательных организациях – в пункте регистрации: отдел образования администрации муниципального образования Печенгский район.

    Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ГМГК в случаях, предусмотренных пунктом 53 Порядка.

    Участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА (для лиц, указанных в подпункте «б» пункта 7  Порядка) и сроки участия в ГИА при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена. После 1 февраля заявления об участии в ГИА участников ГИА принимаются по решению ГЭК только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

    • Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций ГИА - 11

    Рассмотрение апелляций участников ГИА осуществляется конфликтной комиссией.
    Конфликтная комиссия:
    - принимает в письменной форме и рассматривает апелляции участников ГИА по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами;
    - принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции;
    - информирует участника ГИА, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

    Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником экзамена требований Порядка и неправильным заполнением бланков ЕГЭ и ГВЭ.

    При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ЕГЭ и ГВЭ, КУМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участниками ГВЭ, сведения о лицах, присутствовавших в ГШЭ, иные сведения о соблюдении Порядка.

    Участники экзаменов и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции. Конфликтная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.

    При рассмотрении апелляции также могут присутствовать:
    а) члены ГЭК — по решению председателя ГЭК;
    б) аккредитованные общественные наблюдатели;
    в) должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, — по решению соответствующих органов.
    Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

    Апелляцию о нарушении Порядка (за исключением случаев, установленных пунктом 97 Порядка) участник экзамена подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в апелляции о нарушении Порядка сведений членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой проводился экзамен, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников.
    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция о нарушении Порядка и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в конфликтную комиссию.

    При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
    об отклонении апелляции; об удовлетворении апелляции.
    При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка результат экзамена, по процедуре которого участником экзамена была подана указанная апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.
    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету,
    Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательные организации, которыми они были допущены к ГИА; участники ЕГЭ или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.
    По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуются с использованием информационнокоммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
    Руководитель организации, принявший апелляцию о несогласии с выставленными баллами, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника экзамена, протоколы устных ответов участника экзамена, сдававшего ГВЭ в устной форме, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КРШ и тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником экзамена, подавшим апелляцию о несогласии с выставленными баллами,
    Указанные материалы предъявляются участнику экзамена (в случае его участия в рассмотрении апелляции). Участник экзамена письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файл с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа в случае если экзамен сдавался в устной форме.
    До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.
    В случае если эксперт не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы участника экзамена, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
    Протоколы конфликтной комиссии о рассмотрении апелляций участника экзамена в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в региональную информационную систему. Для пересчета результатов ЕГЭ протоколы конфликтной комиссии в течение двух календарных дней направляются РЦОИ в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация проводит пересчет результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с протоколами конфликтной комиссии и не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения указанных протоколов передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который в течение одного календарного дня представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.

    • Порядок информирования о результатах ГИА - 11

    При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.
    По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение образовательной программы среднего общего образования.

    По завершении проверки экзаменационных работ председатель ГЭК рассматривает результаты ЕГЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
    Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

    После утверждения результаты ЕГЭ в течение 1 рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ.

    Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ЕГЭ.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
    Обучающиеся подают апелляцию в письменной форме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.

    Выпускники прошлых лет и другие категории участников ЕГЭ подают апелляцию в письменной форме в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные регионом.

    Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.

    Срок действия результатов - 4 года, следующих за годом получения таких результатов.

    • Получить информацию о результатах ГИА -11 в Мурманской области вы можете:

    На едином портале государственных услуг: www.gosuslugi.ru

    На региональном портале государственных услуг: 51gosuslugi.ru

    Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) текущего года (региональный сервис): ege.edunord.ru

    Результаты ЕГЭ, ИСИ текущего года (федеральный сервис): checkege.rustest.ru

    Результаты ГИА (ЕГЭ и ОГЭ, только Мурманская область) прошлых лет: gia.edunord.ru/res_ege.shtml

    Итоговое сочинение (изложение)

    • Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

    Основной срок - 4 декабря 2024 года
    Дополнительные сроки - 5 февраля и 9 апреля 2025 года

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения.

    К написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные даты в текущем учебном году (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются:

    1) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 28 Порядка;

    3) участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    • УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА-11 проводится для:

    обучающихся XI (XII) классов;

    иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

    лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);

    обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ также может проводиться для:

    лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

    граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;

    лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

    лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

    лиц, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.

    ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:

    обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья;

    лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) с ограниченными возможностями здоровья;

    дети-инвалиды и инвалиды;

    обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    ПОВТОРНО ДОПУСКАЮТСЯ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) в дополнительные сроки в текущем учебном году:

    обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

    обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;

    участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

    • ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

    обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;

    лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;

    лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.

    Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.

    Участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

    • ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ  ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.), а также на перенос ассистентом в стандартные бланки записи итогового сочинения (изложения), выполненного слепыми и слабовидящими участниками итогового сочинения (изложения) в специально предусмотренных тетрадях, выполненного в бланках итогового сочинения (изложения) увеличенного размера, итогового сочинения (изложения), выполненного на компьютере, устных итоговых сочинений (изложений) из аудиозаписей.

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) в порядке, определенном ОИВ.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и (или) местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных ОИВ.

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи), находятся:

    ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность;
    для участников итогового сочинения – орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения – орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения;
    лекарства (при необходимости);
    продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения) от написания ими итогового сочинения (изложения) (при необходимости);
    инструкция для участников итогового сочинения (изложения);
    черновики;
    для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов – специальные технические средства (при необходимости).
    Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

    Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

    Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

    Проверка итогового сочинения (изложения) и обработка материалов итогового сочинения (изложения) должны завершиться в следующие сроки:

    1) итоговое сочинение (изложение), проведенное в основную дату проведения итогового сочинения (изложения) и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения);

    2) итоговое сочинение (изложение), проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

    • ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    Каждое итоговое сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) проверяется одним экспертом один раз.

    К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.

    ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

    Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

    Рекомендуемое количество слов – от 350.

    Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается. Если в итоговом сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

    В клетки по всем требованиям (№ 1 и № 2) и критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

    Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

    Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника итогового сочинения.

    Если итоговое сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

    Выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

    ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

    Требование № 1. «Объем итогового изложения»

    Рекомендуемое количество слов – от 200.

    Максимальное количество слов в итоговом изложении не устанавливается: участник итогового изложения должен исходить из содержания исходного текста. Если в итоговом изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

    В клетки по всем требованиям (№ 1 и № 2) и критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»

    Итоговое изложение выполняется самостоятельно.

    Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

    Если итоговое изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

    Выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

    Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

    Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.

    Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

    Сочинение                                                                                                 Изложение
    1. Соответствие теме                                                                             1. Содержание изложения
    2. Аргументация. Привлечение литературного материала         2. Логичность изложения
    3. Композиция и логика рассуждения                                              3. Использование элементов стиля исходного текста
    4. Качество письменной речи    
    5. Грамотность    

    Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

    • ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении).

    По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

    • ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

    Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через ФИС.

    В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в рамках приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета образовательная организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную образовательной организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76, в подпунктах 1-4 пункта 77 и подпунктах 1-3 пункта 97.9 Порядка приема, устанавливается образовательной организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2025 года

    Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

    СМОТРЕТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ ЕГЭ-2025

    Информационные материалы для участников ЕГЭ

    Тематические видеоролики Рособрнадзора

    Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ Смотреть 

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    "Горячая линия" по вопросам ОГЭ

    Школьная «горячая линия» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 19

    • Тарасюк Анна Анатольевна, заместитель директора по УВР основного общего образования
    • Лобанова Татьяна Ивановна, заместитель директора по УВР среднего общего образования  

     8(81554) 6-31-56,   09:00-16:00 (пн - пт)
     Адрес электронной почты: zapol19@yandex.ru

    Муниципальная "горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Печенгском муниципальном округе  

    • Стронина Виктория Валерьевна, заведующий сектором общего и дополнительного образования отдела образования администрации Печенгского муниципального округа

     8(81554) 5-06-88,    09:00-17:15 (пн - чт), 09:00-16:00 (пт), перерыв 13:00-14:00
     Адрес электронной почты: obrpechenga@yandex.ru  

    • Подопригалова Ксения Сергеевна, ведущий специалист сектора общего и дополнительного образования отдела образования администрации Печенгского муниципального округа

     8(81554) 5-20-49,    09:00-17:15 (пн - чт), 09:00-16:00 (пт), перерыв 13:00-14:00
     Адрес электронной почты: obrpechenga@yandex.ru  

    Региональная "горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования 

    • Решетова Ольга Зевсовна, начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Мурманской области

     8(8152) 48-67-01, Доб.1713,   9:00-17:15 (пн.–пт.)
     Адрес электронной почты: edco@gov-murman.ru

    •  Федотов Дмитрий Анатольевич, директор «Регионального центра обработки информации» ГАУДПО МО «Институт развития образования»

      8(8152) 40 07 55,   9:00-18:00 (пн.–пт.)

    Федеральная «горячая линия»  по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

    • Телефон для справок Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 198 92 38
      Телефон «доверия» ЕГЭ +7 (495) 198 93 38

    Расписание ОГЭ 2025

    Досрочный период: с 22 апреля по 17 мая 2025 года

    Основной период:

    • 21 мая (среда) – иностранные языки;
    • 22 мая (четверг) – иностранные языки;
    • 26 мая (понедельник) – биология, информатика, обществознание, химия;
    • 29 мая (четверг) – география, история, физика, химия;
    • 3 июня (вторник) – математика;
    • 6 июня (пятница) – география, информатика, обществознание;
    • 9 июня (понедельник) – русский язык;
    • 16 июня (понедельник) – биология, информатика, литература, физика;
    • 26 июня (четверг) – резерв: русский язык 
    • 27 июня (пятница) – резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    • 28 июня (суббота) – резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    • 30 июня (понедельник) – резерв: математика;
    • 1 июля (вторник) – резерв: по всем учебным предметам;
    • 2 июля (среда) – резерв: по всем учебным предметам.

    Дополнительный период: со 2 по 23 сентября 2025 года

    Допуском к экзаменам служит итоговое собеседование, оно пройдет 12 февраля 2025 года.

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году СКАЧАТЬ

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 11.11.2024 № 788/2090 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025году» 

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 11.11.2024 № 789/2091 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»


     

    Места расположения ППЭ ГИА-9 в Печенгском муниципальном округе

    № ППЭ Адрес местонахождения На базе какой школы создано ППЭ Школы, прикрепленные к ППЭ
    939 184430, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    г. Заполярный, ул. Космонавтов, д. 6А
    МБОУ СОШ № 9 МБОУ СОШ №5
    МБОУ СОШ №7
    МБОУ СОШ №9
    МБОУ СОШ №19
    МБОУ ООШ №22
    МБОУ СОШ №23
    940 184421, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    п.г.т. Никель, ул. Бредова, д.2
    МБОУ СОШ № 3 МБОУ СОШ №1
    МБОУ СОШ №3
    МБОУ ООШ №20
    941 184404, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    н.п. Раякоски
    МБОУ СОШ № 11 МБОУ СОШ № 11

    Информирование о ГИА-9

    Сроки подачи заявлений и места регистрации на сдачу ГИА - 9

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) проводится в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).
    ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по учебным предметам:

    • «Русский язык» и «Математика» (обязательные учебные предметы),
    • двум учебным предметам по выбору участника ГИА из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия» (учебные предметы по выбору).

    Заявления с указанием учебных предметов, форм (формы), а также сроков участия в ГИА-9 подаются до 1 марта 2025 года включительно:

    • обучающимися  – в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования;
    • экстернами – в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА-9.  

    Заявления об участии в ГИА-9 подаются указанными лицами лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ. 
    Обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК в случаях, установленных пунктом 51 Порядка ГИА-9.

    Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций ГИА - 9

    Рассмотрение апелляций обучающихся осуществляется конфликтной комиссией, в состав которой не включаются члены ГЭК и предметных комиссий.
    Конфликтная комиссия:
    - принимает в письменной форме и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами;
    - принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
    - информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

    Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся требований Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы.

    При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося, подавшего апелляцию. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе копии экзаменационных работ и протоколов проверки предметными комиссиями, протоколов устных ответов, ответов на аудионосителях, сведения о лицах, присутствовавших на экзамене, о соблюдении процедуры проведения ГИА.

    При рассмотрении апелляции при желании присутствуют обучающийся и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 63 Порядка) обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: об отклонении апелляции; об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию. По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, протоколы устных ответов, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции). Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, - в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

    До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявшие данную экзаменационную работу. В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА. После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 63  Порядка) в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

    Порядок информирования о результатах ГИА - 9                                                                                                                                                                                            
    Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.

    Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное приказом Министерства образования и науки Мурманской области.

    В случае получения обучающимся на ГИА неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам, они будут повторно допущены к сдаче ГИА в резервные дни.

    Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.

    После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации для ознакомления обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по защищенным каналам связи.

    Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации непосредственно в образовательной организации. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

    Факт ознакомления участника ГИА с результатами ГИА по каждому общеобразовательному предмету подтверждается его подписью в протоколе ознакомления с указанием даты.

    Протоколы ознакомления участников ГИА с результатами ГИА по каждому общеобразовательному предмету заверяются подписью руководителя образовательной организации.


    Получить информацию о результатах ГИА - 9 в Мурманской области вы можете:

    На едином портале государственных услуг: www.gosuslugi.ru

    На региональном портале государственных услуг: 51gosuslugi.ru

    Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) текущего года (региональный сервис): ege.edunord.ru

    Результаты ЕГЭ, ИСИ текущего года (федеральный сервис): checkege.rustest.ru

    Результаты ГИА (ЕГЭ и ОГЭ, только Мурманская область) прошлых лет: gia.edunord.ru/res_ege.shtml

    Итоговое собеседование по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий рабочий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники:

    1. получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»); 
    2. удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
    3. не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    4. не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/2025 учебном году:
    Основной срок - 12 февраля 2025 года.
    Дополнительные сроки - 12 марта 2025 года, 21 апреля 2025 года.

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    Задание 1 – чтение текста вслух.
    Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
    Задание 3 – монологическое высказывание.
    Задание 4 – участие в диалоге.

    Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.

    Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

    По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.

    Информация для участников ГИА-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов    Смотреть

    Демоверсии, спецификации, кодификаторы    Смотреть

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    ВПР в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, относятся к мероприятиям по оценке качества образования, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования».

    Организацию проведения всероссийских проверочных работ, включая методическое обеспечение, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

    Муниципальный координатор проведения ВПР

    Подопригалова Ксения Сергеевна - ведущий специалист сектора общего и дополнительного образования отдела образования администрации Печенгского муниципального округа, 8(81554) 5-20-49

    Телефоны школьной "горячей линии" по вопросам проведения ВПР 

    Заместитель директора по УВР (1-4 классы) - Соколова Наталья Васильевна
    8 (81554) 6-31-56

    Заместитель директора по УВР (5-11 классы) - Тарасюк Анна Анатольевна
    8 (81554) 6-31-56

    Директор - Меркушева Татьяна Владимировна
    8 (81554) 6-31-32

    Часто задаваемые вопросы по организации и проведению ВПР

     Смотреть

    В 2025 году Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-8 и 10 классах образовательных организаций по отдельным предметам. 

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР       

    Смотреть

    Сайт Федерального института оценки качества образования

    Смотреть

    Знания и жизнь: зачем учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?


    Часто в представлении детей школьные знания не связываются с реальной жизнью. Смогут ли школьники применять полученные знания и умения в разносторонней практической жизни, грамотно решать повседневные задачи, принимать мнения других людей, мыслить конструктивно и креативно? Все зависит от того, как будет сформирована у них функциональная грамотность. Функционально грамотные люди востребованы на рынке труда, потому что это специалисты, способные быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем.


    Так что же такое функциональная грамотность и в чем ее важность?
    Понятие функциональная грамотность объединяет читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую и компьютерную грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление.
    Как же понять, насколько у ребенка сформирована функциональная грамотность? Что нужно сделать, чтобы ее развить? Рассмотрим примеры с разными видами функциональной грамотности.
    1-й вид - читательская грамотность.
    Ученик прочитал описание природных явлений, но не может ответить на вопросы и обсудить ситуацию. Это говорит о том, что у него отработаны базовые навыки чтения, но и только. Функциональная читательская грамотность делает ученика способным рассуждать, делать выводы, моделировать описанные ситуации в реальной жизни, например, самостоятельно определять температуру воздуха, стороны света, силу ветра, прогнозировать уровень природной опасности.
    Задача учителя заключается в том, чтобы включать в ход урока задания, где нельзя дать однозначный ответ, а нужно рассуждать на предложенную тему. Это помогает пополнять накопленные знания, готовит к применению их на практике.
    На уроках литературы важно ставить перед учениками следующие вопросы:
    - Что бы сделал ты на месте главного героя? Почему автор закончил произведение именно так? Что могло случиться, если бы главный герой поступил иначе?
    Читать между строк, уметь находить и извлекать важную и второстепенную информацию, замечать различные взаимосвязи и параллели - уникальные умения читателя.
    2-й вид - математическая грамотность.
    Сформировать ее поможет правильно заданный вопрос, связанный с практической жизнью. Например, решаем задачу об эффективности электромобиля. Дано: количество топлива, которое требуется при эксплуатации автомобиля с ДВС, количество энергии для подзарядки электромобиля, тариф на электроэнергию и стоимость одного литра бензина. В результате решения класс увидит, за сколько лет разница в затратах на содержание автомобиля с ДВС и электрокара достигнет стоимости последнего, когда он полностью окупится. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах и на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду, принимать взвешенные решения.
    3-й вид - естественнонаучная грамотность.
    Тут помогут задания на анализ явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Ученик с естественнонаучной грамотностью способен формировать мнение о явлениях и ситуациях, связанных с естественными процессами.
    Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства.
    Например: анализ карты сейсмической активности поможет ответить на вопрос, в каком регионе будет комфортнее и безопаснее проживать, рассчитать оптимальную этажность зданий, которые допустимо возводить в определенных сейсмических и геологических условиях.
    4-й вид - креативное мышление.
    Сюда относим все, что связано с творчеством: способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение. Итогом становится критический анализ предложений, который поможет увидеть их сильные и слабые стороны. Развивать креативное мышление помогает совместная работа над стенгазетой, составление расписания уроков и домашних дел, создание картины на актуальную тему или изображения фантастического животного. Креативное мышление связано с необходимостью глубокого знания предмета. Творческий потенциал сопутствует быстрому решению ежедневных задач.
    5-й вид - финансовая грамотность.
    Финансовая грамотность подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми финансовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия.
    Для освоения этого вида грамотности педагоги моделируют для учеников ситуации с банковскими продуктами, денежными операциями, другими инструментами финансового рынка.
    Компонент, связанный с компьютерной грамотностью и безопасностью школьников, выходит в последние годы на одно из первых мест. Навык взаимодействия с электронными сервисами требуется уже в начальной школе.
    Компьютерная грамотность заключается в умениях:
    - работать с информацией в интернете, искать и анализировать данные, сегментировать их по степени достоверности;
    - пользоваться электронными сервисами: почтой, облачными хранилищами, базовыми программами;
    - знать правила безопасности и защиты личной информации, управлять личными аккаунтами в соцсетях.
    Еще один компонент функциональной грамотности - глобальные компетенции.
    Это способность ученика самостоятельно или в группе использовать знания для решения глобальных задач. Развитию глобальной компетенции способствуют задания на нахождение причинно-следственных связей между явлениями, событиями и закономерными последствиями в области демографии, экономики, экологии и других мировых проблем.
    Ребенок должен уметь управлять своим поведением, открыто воспринимать новую информацию, быть контактным и взаимодействовать в группе. Этот компонент развивает аналитическое и критическое мышление, эмпатию, способность к сотрудничеству. Совместные исследования помогают формировать уважительное отношение к чужому мнению и культуре.
    Развивать функциональную грамотность необходимо, начиная с начальной школы. Задачи должны соответствовать практическому опыту младших школьников. Близкая детям тема вызывает интерес и вдохновляет искать новые знания.
    В средних и старших классах учителя предлагают школьникам постепенное увеличение объема знаний и уровня сложности анализа информации. С детьми можно говорить о серьезных глобальных проблемах, причинах мировых войн и социального неравенства. Результаты оцениваются по более строгим критериям. Задания даются на стыке разных наук, например, истории и литературы, географии и экономики, и выводы делаются на основе их взаимосвязей. Хорошие результаты демонстрируют самостоятельные и групповые исследовательские работы, проектная деятельность.
    Большую помощь в разработке интересного, грамотно построенного урока оказывает открытый банк заданий по формированию у обучающихся различных видов функциональной грамотности, размещенный на сайте Федерального института стратегии развития образования Российской академии образования. Мониторинг сформированности той или иной грамотности есть возможность провести на платформе Российской электронной школы.

    План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 19, на 2023/2024 учебный год

    Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, нормативных правовых материалов, диагностических, оценочных и аналитических процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательной организации.

    Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ № 19, утвержденное приказом школы от 19.11.2021 № 379

    Положение об Ассамблее отличников учебы, победителей олимпиад «Алмазные грани» МБОУ СОШ № 19 г. Заполярный, утвержденное приказом школы от 04.03.2016 № 23

    Комплексный план мероприятий по повышению качества общего образования в МБОУ СОШ № 19 на 2025 год, утвержденный приказом школы от 10.01.2025 № 5

    График оценочных процедур в МБОУ СОШ № 19 на 2024-2025 учебный год

    Фонд оценочных средств

    В соответствии с ФГОС Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися общеобразовательных программ. Оценка качества освоения обучающимися основных общеобразовательных программ включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

    В соответствии с требованиями ФГОС для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей образовательной программы школа создаёт Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся.

    Фонд оценочных средств формируется на основе ключевых принципов оценивания:

    • валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
    • надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;
    • объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

    Типовые контрольные работы и контрольно-измерительные материалы

    Начальное общее образование

    1 класс
    2 класс Английский язык (2 класс)
    3 класс Английский язык (3 класс)
    4 класс Английский язык (4 класс)

    Основное общее и среднее общее образование

    Математика (5-11 классы) Английский язык (5-11 классы)
    Русский язык (5-9 классы)  Русский язык (10-11 классы)
    Биология (5-8 классы) Химия (8-9 классы)
    Физика (7-10 классы)

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Шаипова Юлия.
    Лауреат Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и победитель I степени за высокие результаты в научных исследованиях

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике