Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
короткий номер 124 (с мобильных телефонов)
«Телефон доверия» службы экстренной психологической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в кризисной ситуации, подвергшихся жестокому обращению (в Апатитской психиатрической больнице)
+7-900-934-07-07
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Сопровождение детей ветеранов (участников) специальной военной операции
Приказ МБОУ СОШ № 19 об утверждении Порядка сопровождения детей ветеранов (участников) СВО
Порядок сопровождения детей ветеранов (участников) СВО в целях оказания им необходимой помощи, в том числе психологической в МБОУ СОШ № 19
Алгоритм сопровождения детей ветеранов (участников) СВО в образовательных организациях
Социальная помощь
Социально-психологическое тестирование обучающихся (СПТ)
Увадаемые родители!
Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций (Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, утверждённый приказом Минпросвещения России от 20 февраля 2020 г. №59), а также образовательных организаций высшего образования (Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования, утверждённый приказом Министерства науки и высшего образования от 20 февраля 2020 г. №239).
Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования помогает организовать профилактическую работу для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном и доступном для обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает продолжительность одного урока. Задача обучающегося - внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Согласие на участие ребёнка в тестировании - это ваша возможность удерживать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Вы, как законные представители своих детей, имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (психологу, педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации.
Типовые формулировки для ответов на вопросы родителей (законных представителей) по проведению ЕМ СПТ
- Вопрос: Какие последствия для семьи будут, если ребёнок попадёт в группу риска? Ответ: негативные последствия для ребенка и семьи отсутствуют, тестирование - это диагностический элемент воспитательной работы, который позволит оказать обучающимся своевременную адресную психолого-педагогическую помощь.
- Вопрос: Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» соответствующих органах? Ответ: Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза). Результаты тестирования могут лишь мотивировать обучающегося или его родителей обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие индивидуально-личностных особенностей, обеспечивающих оптимальную социальную психологическую адаптацию.
- Вопрос: Зачем ребёнку это тестирование? Ответ: Результаты диагностики позволяют обучающимся получить информацию о самом себе, о своих сильных и слабых сторонах, содействуют развитию навыков рефлексии, позволяющие адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них.
- Вопрос: Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка? Ответ: Все результаты тестирования конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участию в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможно персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации.
Мотивирующая беседа с обучающимися до процедуры тестирования
"Уважаемые ребята (студенты)!
Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Возможно, многие из вас уже принимали в нём участие. Тестирование предназначено для определения сильных сторон вашей личности, особенностей вашей реакции на различные жизненные обстоятельства и особенностей поведения в них. Тест позволит определить степень вашей психологической устойчивости, поможет разобраться в себе, узнать больше о себе. Сегодня у вас будет возможность принять участие в таком тестировании. С вашей стороны важно желание пройти тест и искренне ответить на его вопросы. Психологические опросники не определяют правильного (хорошего) ответа или неправильного (нехорошего). Любой ответ, который, на ваш взгляд является верным, отражает вашу точку зрения - является самым правильным.
Если есть вопросы, задайте их до начала проведения тестирования".
Психологическая помощь
Консультативная служба
Служба примерения
Процедура медиации регулируется Федеральным Законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации), вступившем в силу 01.01.2011 (№193 ФЗ-РФ).
Медиация — это процедура, направленная на содействие независимого посредника в урегулировании конфликта и в формулировании соглашения, восстанавливающего конструктивное сотрудничество и толерантные отношения спорных сторон. Обеспечивается формированием условий для плодотворной коммуникации сторон. Осуществляется помощь спорным сторонам в оценке собственных позиций, а также в определении алгоритмов принятия жизненно важных решений по выходу из конфликта.
Медиатор — это нейтральный специалист (не является представителем сторон или стороны), который организует коммуникацию спорных сторон в процессе достижения соглашения при урегулировании конфликта. Медиатор действует на основе принципов конфиденциальности, добровольности, доверительности, непредвзятости (ст.3‚ 5 193 ФЗ-РФ).
Процедура медиации — это способ урегулирования споров (конфликтов) при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
Горячая линия организована на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована:
- специалистам органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
- руководителям образовательных организаций;
- педагогическим работникам и специалистам служб медиации и (или) примирения образовательных организаций;
- некоммерческим организациям, реализующим восстановительные и медиативные подходы;
- родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
- несовершеннолетним.
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форм у обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области
- Андреева Алевтина Васильевна: 8 (88152) 48-65-88
- приемная: 8 (8152) 48-65-96
- 183025 г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 25а
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Печенгского муниципального округа
Ответственный секретарь:
Богданова Наталья Александровна, главный специалист сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав КДНиЗП
- тел/факс: 8 (81554) 6-16-14
- e-mail: kdn_pechengskijrajon@mail.ru
- 184430, Мурманская область, Печенгский район, г. Заполярный, ул. Юбилейная, д. 14 (3 этаж)
Прием граждан осуществляется:
- Понедельник-четверг с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00
- Пятница с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00
Конкретное время приема можно согласовать со специалистом по указанному телефону
Сектор по охране прав детей отдела образования администрации Печенгского муниципального округа
Прокуратура Печенгского района
Прокурор Цапиков Павел Сергеевич
- 8 (81554) 5-07-77, тел/факс 8 (81554) 5-03-47
- п. Никель, пр. Гвардейский, д. 13
Помощник прокурора Павлюк Мария Романовна
- тел/факс тел/факс 8 (81554) 5-15-81
- п. Никель, пр. Гвардейский, д. 13