Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19 им. М.Р. Янкова"
г. Заполярный Печенгского района Мурманской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Единая дежурно-диспетчерская служба Печенгского муниципального округа Мурманской области

    8 (81554) 6-03-21

    Пожарная часть № 51 Печенгский филиал ГПС Мурманской области

    8 (81554) 6-20-30

    101 

    01

    ОМВД России «Печенгский» 

    дежурная часть 
    8 (81554) 6-02-02

    102

    02

    ОГИБДД ОМВД России «Печенгский»

    8 (81554) 6-04-23

    102

    02

    Мурманская областная станция скорой медицинской помощи ​в г.Заполярный

    8 (81554) 6-21-26

    103

    03

    Отделение в пгт. Никель Управление ФСБ России по Мурманской области

    (81554) 5-27-02

    Круглосуточная телефонная линия следственного управления
    Следственного комитета РФ по Мурманской области «Ребенок в опасности»

    8 (8152) 42-01-32

    телефон доверия: 8-921-040-07-04

     В последнее время проблема обеспечения антитеррористической безопасности для обучающихся в школе и других учебных заведениях стоит особенно остро. Этот вопрос остается приоритетным как на федеральном, так и на региональном уровнях в сфере образования.
    Наше образовательное учреждение не исключение. Территория МБОУ СОШ№19 ограждена забором и имеет освещение, ведётся видеонаблюдение. В учреждении образования имеется телефонная связь и доступ к Интернету. Охрана образовательного учреждения осуществляется ООО ЧОО «Охрана- Сервис» и штатным сторожем в ночное время.
    Уделяется большое внимание подготовке нормативно-правовых актов, систематической профилактической работе по усилению бдительности персонала образовательного учреждения. В школе издан приказ по антитеррористической защищенности и усилению пропускного режима; разработан план мероприятий по антитеррористической деятельности, инструкция по противодействию террористическим актам, о порядке действий в условиях возникновения угрозы террористического акта и т. д. Вопросы антитеррористической защищённости и усиления пропускного режима рассматриваются на совещаниях у директора, на уроках ОБЖ. Организован пропускной режим с ведением журнала посещений образовательного учреждения посторонними лицами; осуществляется ежедневный обход и проверка помещений ответственными лицами за безопасность учреждения. Проводятся занятия, инструктажи, плановые и внеплановые объектовые тренировки с обучающимися, преподавательским составом. Создан и обновляется уголок, содержащий информацию о действиях при угрозе террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

     

    Одно из главных направлений работы школы - формирование у персонала и обучающихся умений правильных действий при возникновении террористической угрозы, предвидение подобной ситуации и навыков оказания первой помощи. Это достигается в сочетании теории и практики. Поэтому особое внимание уделяется практическим занятиям, тренировочным эвакуациям персонала, обучающихся. Обучение умению правильно действовать начинается уже с первых дней пребывания ребенка в школе. Совместно с сотрудниками Росгвардии 2 раза в год проводятся учебные тренировки для отработки навыков.

     

    Ежегодно проводится Месячник безопасности детей. Проведен единый урок на тему «Экстремизму- Нет!». Проведенное мероприятие было направлено на повышение безопасности детей в начале учебного года, восстановление у них навыков после школьных каникул безопасного поведения на дорогах и транспорте, а также правильно действовать при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций. Проводились учебные эвакуации.

     

    Учебные тренировки проводятся в течение учебного года и способствуют освоению навыков быстрого реагирования в чрезвычайной ситуации, позитивно влияют на снижение уровня опасных ситуаций в образовательном учреждении. Организуются лекции, диспуты, классные часы и другие мероприятия по проблемам предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, с целью развития у обучающихся толерантности в этих отношениях.

       

    Школой принимаются меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости учреждения образования в период подготовки и проведения праздничных мероприятий. Назначаются ответственные лица и организуются дежурства работников. Усиливается пропускной режим и контроль за работой ночного сторожа. В целях обеспечения безопасности обучающихся, классными руководителями проводятся разъяснительные работы среди учеников и их родителей о необходимости соблюдения правил безопасности и порядка в общественных местах с массовым скоплением людей.

    Памятки по действиям при совершении (угрозе совершения) преступлений антитеррористической направленности

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    Памятка МЧС

    Родителям следует убедиться, что ребенок знает все правила собственной безопасности. Вот список вопросов, которые вы сможете задать детям, а также распечатать для тестирования в дальнейшем. Поверьте, некоторые ответы могут вас удивить.


    1. Что делать, если родителей нет дома, а дверь кто-то пытается открыть?
    2. Возьмешь конфету у незнакомой тети?
    3. Что делать, если из розетки пошел дым, а дома никого нет?
    4. Незнакомый взрослый просит помощи. Поможешь?
    5. Что нужно делать, если нападет стая собак?
    6. Пойдешь в гости к ровеснику, с которым только что познакомился?
    7. Что делать, если почувствуешь дома запах газа?
    8. Если ждешь лифт и к тебе подошли незнакомцы — поедешь с ними?
    9. Что будешь делать, если заметишь, что за тобой следят?
    10. Кому можно открывать дверь, если ты один дома?
    11. Что будешь делать, если незнакомец схватил тебя и не отпускает?
    12. Как поступишь, если окажешься в большой толпе людей?
    13. Что будешь делать, если окажешься на улице во время грозы?
    14. Если кто-то в интернете угрожает тебе или твоей семье, что будешь делать?
    15. Можно брать аптечку с лекарствами, если родителей нет дома?

    Ответы на вопросы:

    1. Ребенок остался один дома, а в квартиру пытается проникнуть злоумышленник? Необходимо позвонить родителям, а только после набрать службу спасения 112. Разговор со специалистом может затянуться, а в это время родители смогут позвонить знакомым соседям и предупредить их.

    2. Нельзя брать у незнакомых людей еду, игрушки и другие вещи. Научите ребенка, что он изредка может воспользоваться щедростью соседской бабушки, которая угощает ребят сладостями, но не более.

    3. Если возникла пожароопасная ситуация в доме или квартире в отсутствие родителей, необходимо быстро покинуть помещение и набрать номер 112. Пока пожарная служба будет ехать к месту возгорания, ребенок должен обратиться к соседям. Самостоятельно тушить пожар категорически запрещено!

    4. Если ребенка на улице кто-то чужой просит о помощи, то необходимо ответить отказом. Отвечать нужно четко и быстро, а после уходить. Если человеку действительно нужна помощь, в первую очередь он обратится ко взрослым.

    5. Главное в этой ситуации — сохранять спокойствие, не провоцируя животных на атаку. Нельзя смотреть собакам в глаза, но можно отвлечь их внимание любой вещью: это может быть кепка, зонт или тетрадь. Нужно аккуратно откинуть предмет в сторону, а после постепенно удаляться от стаи, но не поворачиваться к ней спиной.

    6. Научите ребенка, что ходить в гости с малознакомыми людьми запрещено. Даже если чужой человек представился другом семьи. Нельзя ходить в гости не только с малознакомыми взрослыми, но и детьми-ровесниками. Ребенок всегда может отказаться, сославшись на то, что за ним следит один из родителей.

    7. Ребенку необходимо немедленно выйти из квартиры, обратиться к соседям и набрать номер 112

    8. Входить в лифт с незнакомцами нельзя. Научите ребенка отвечать отказом на предложение зайти в лифт. Вместо этого ребенок может сказать, что подождет родителей, которые вот-вот должны подойти. И напомните ему, что наиболее безопасное передвижение возможно лишь с хорошо знакомыми взрослыми.

    9. Верное решение в этой ситуации — зайти в супермаркет, парикмахерскую или другое людное заведение, а уже оттуда позвонить родителям.

    10. Нельзя открывать дверь чужим людям. Кажется, об этом знают все. Убедитесь, что ребенок верно понял составляющие этого правила. Некоторые твердо уверены, что главная опасность за дверями — это мужчины. Однако следует знать, что опасность могут представлять и милые бабушки, и добрые тети, и даже дети.

    11. Что делать, если кто-то незнакомый схватил ребенка? Самое верное действие — привлечь внимание людей. Можно кричать и драться.

    12. Если ребенок оказался в толпе, научите его сохранять спокойствие. Необходимо постепенно смещаться на край толпы, но не идти против нее. Нельзя приближаться к выступающим предметам, например столбам и решеткам. Если ребенок попал в толпу со знакомым взрослым, тогда следует попросить взрослого взять малыша на плечи.

    13. Если ребенок оказался на улице во время грозы, то первое, что нужно сделать — найти безопасное укрытие. Можно зайти в ближайший магазин или подъезд. Если рядом нет укрытия, можно спрятаться в низкорослом участке леса или парка. Нельзя находиться возле металлоконструкций, водоемов, высоких деревьев и автомобилей. Помните, что самая опасная та молния, за которой мгновенно следует раскат грома.

    14. Нельзя поддаваться на провокации и угрозы злоумышленников. Если ребенок получает угрозы, он должен немедленно обратиться к родителям или к специалистам телефона доверия. Задача каждого родителя — установить с ребенком доверительные отношения без вмешательства в личное пространство.

    15. Расскажите ребенку об опасности лекарственных препаратов. Даже если ребенок уверен, что анальгин избавляет от головной боли, брать домашнюю аптечку без родителей нельзя. В случае недомогания позвонить маме, папе или ближайшим родственникам.

    Обучайте ребенка правилам безопасного поведения постепенно и размеренно. У него не должно возникнуть ощущения, что внешний мир — это зло. Пусть малыш будет внимателен и осторожен в определенных ситуациях, а в остальное время наслаждается самой прекрасной жизненной порой — детством.

    9 золотых правил дорожной безопасности

    Пешеходы и водители, все мы являемся участниками дорожного движения, и каждый из нас должен знать и соблюдать Правила дорожного движения. Но, увы, пешеходы переходят проезжую часть в неустановленном месте, а водители, зная, что обязаны уступить, дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, игнорируют это правило. Задача взрослых - уберечь детей от необдуманных поступков и ошибок, которые могут плохо закончиться.
    Уважаемые родители! Напомните вашим детям о том, что на проезжую часть нельзя выбегать ни при каких обстоятельствах, что переходить дорогу можно только в строго установленных местах и только на зеленый сигнал светофора.

    1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.
    2. Помнить, что пешеходный переход - зона повышенного риска, т.е. вероятность оказаться участником ДТП велика.
    3. Строго контролировать обстановку: подойдя к переходу, остановиться, убедиться, что транспортных средств нет, и водители видят вас, намерены пропустить (скорость движения транс­портного средства должна уменьшаться и свидетельствовать о торможении).
    4. При переходе дороги не спешить выходить из-за крайнего к вам остановившегося транспортного средства, если не видите ситуацию за ним. Обязательно убедиться, что в следующем ряду транспортные средства отсутствуют или остановились.
    5. Не переходить дорогу, только руководствуясь правом преимущества: водитель может заметить ребенка слишком поздно.
    6. Если в начале перехода через дорогу, ребенок увидел движущееся транспортное средство, он должен немедленно вернуться, не пытаться перебежать, так как это усложнит ситуацию водителю для предотвращения наезда.
    7. Не принимать решения о переходе через дорогу по поведению друго­го пешехода, лично не убедившись в безопасности.
    8. Не перебегать дорогу на желтый сигнал светофора, так как в дальних рядах транспортные средства могут начать движение или продолжать его, рассчитывая, что загорится зеленый свет.
    9. Никогда не переходить дорогу, не проконтролировав обстановку на дороге. Будьте примером для ваших детей, и тогда каникулы пройдут весело, интересно и безопасно.

    АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Видеоролик "Безопасность на железной дороге"

    Правила поведения детей на железной дороге
    1. Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
    2. Не подлезайте под вагоны!
    3. Не перелезайте через автосцепки!
    4. Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
    5. Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
    6. Не играйте на платформах и путях!
    7. Не высовывайтесь из окон на ходу. Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
    8. Не ходите на путях.
    9. На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
    10. Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
    11. Поезд не может остановиться сразу!
    12. Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
    13. Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

    Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

    Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

    Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

    Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

    - Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
    - Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?
    - Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни.
    - Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.

    Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами.
    Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

    И что ждать в этом случае?
    - Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?
    - Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
    - Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?
    - Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

    Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?
    1. Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.
    2. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.
    3. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
    4. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Я хочу обратиться именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
    5. Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда!
    6. Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
    7. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.
    Памятка по безопасному поведению на железных дорогах и железнодорожном транспорте для детей и их родителей

    ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
    Отправляясь в поездки на железнодорожном транспорте во время выходных, праздничных дней, каникул помните следующие правила.
    1. Общие требования безопасности:
    - железная дорога является зоной повышенной опасности;
    - бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
    - движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
    - при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
    - на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
    - не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.
    2. Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:
    - переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
    - перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
    - при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
    - подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.
    3. Требования безопасности при ожидании поезда:
    - при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;
    - не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;
    - не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
    4. Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:
    - подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
    - посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы; будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.
    5. Требования безопасности при движении поезда:
    - не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;
    - не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;
    - не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;
    - не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.
    6. Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:
    - в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;
    - берите с собой только самое необходимое;
    - окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам;
    - при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

    В связи с имеющими место случаями смертельных травм обучающихся на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта
    З А П О М Н И Т Е
    - При переходе железнодорожных путей НЕОБХОДИМО ВЫКЛЮЧИТЬ НАУШНИКИ.
    - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
    - Не подлезайте под вагоны! Нельзя перелазить через автосцепки!
    - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
    - Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
    - Не играйте на платформах и путях!
    - Не высовывайтесь из окон на ходу.
    - Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
    - Не ходите на путях.
    - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
    - Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
    - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
    - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

    Простые правила для приятного путешествия
     

    Инструкция по правилам безопасного поведения на водоёмах в осенне-зимний и весенний периоды

    1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека.
    2. Непрочный лёд - около стока воды (с фабрик, заводов).
    3. Тонкий и рыхлый лёд - вблизи камыша, кустов, под сугробами.
    4. Ненадёжный тонкий лёд - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в речку ручьи.
    5. Запрещается:
    Выходить по одному на неокрепший лед.
    Собираться группой на небольшом участке льда.
    Проверять на прочность льда ударами ногой, клюшками.
    Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии.
    Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак.
    6. Можно и нужно:
    6.1. Не рисковать! Если лед трескается и прогибается, остановиться немедленно и сойти со льда.
    6.2. Удостовериться в прочности льда. Спросить разрешения перехода у взрослых.
    6.3. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
    6.4. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторённых троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лёд, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
    6.5. Площадки под снегом следует обойти.
    6.6. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5 - 6 м).
    6.7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
    7. Если вы провалились под лед:
    7.1. Необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой;
    7.2. Переберитесь к тому краю полыньи, пролома, где течение не увлекает Вас под лёд.
    7.3. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лёд, наползая грудью и поочерёдно вытаскивая на поверхность ноги, широко расставив их.
    7.4. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, откуда вы пришли.
    7.5. Добравшись до берега, идите быстро домой, переоденьтесь в тёплую, сухую одежду выпейте горячий чай.
    8. Если на ваших глазах провалился человек:
    8.1. Немедленно крикните ему, что идете на помощь.
    8.2. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры.
    8.3. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м.
    8.4. Велите провалившемуся человеку распластать руки по льду и работать ногами, чтобы удержаться на поверхности.
    8.5. Опуститесь на колени или лягте у кромки льда и протяните человеку руку или какой-нибудь предмет (палку, веревку, одежду).
    8.6. Если нужно передвигаться по льду, ложитесь плашмя и медленно подползайте к человеку, пока он не ухватится за протянутый ему предмет.
    8.7. Вытащив человека из воды, положите его на лед плашмя, не позволяйте ему встать на ноги и идти по льду.
    8.8. Если не удается вытащить человека из воды с помощью протянутого предмета (рис. 8), но рядом есть помощники, организуйте живую цепь. Один за другим выползайте, распластавшись по льду, и захватывайте лежащего впереди спасателя за лодыжки (рис.9). Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.
    9. Когда обращаться к врачу:
    9.1. Если человек провалился под лед, вызовите неотложную помощь как можно скорее.
    9.2. Если человек, вытащенный из ледяной воды, потерял сознание, если он какое-то время полностью находился под водой, если у него переохлаждение или если его состояние внушает вам опасения, вызовите неотложную помощь.
    9.3. В остальных случаях обратитесь к врачу в поликлинику.

    16 лет - возраст наступления уголовной ответственности
    листовка-плакат

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике